Бренд – это не просто торговая марка товара или услуги. Это то, что живет в сознании потребителя. А значит многие бренды зависят от того, как к ним относится потребитель. Либо мы заставляем относится к бренду так, как необходимо нам. Эта модель видения брендов основана на исследовании лидирующих мировых брендов.  Она описывает четыре способа взаимодействия брендов со своими потребителями и предлагает различные, альтернативные подходы для описания этой взаимосвязи

Существуют базовые потребности человека:

Делать —  “достигать результат лучшим способом”

Быть — “чувствовать себя тем, кем являюсь”

Развиваться “я хочу быть лучше”

Принадлежать “быть частью огромного мира”

И эти потребности определяют 4 модели брендов:

POWER

То, что мне предлагает бренд – это лучшее для меня.

Этот тип бренда отлично работает с людьми, которые нацелены на достижение лучшего результат.

Отношения с этими людьми выстаиваются через конкретные преимущества, которые дает им бренд.

Эмоции связаны с уверенностью в достижении результата, доверием, безопасностью, с тем, что делает жизнь легче.

Используйте в рекламе подход к решению проблем, драматизируйте преимущество УТП.

IDENTITY

Это и есть я!

Настройтесь на дружеские отношения с потребителем.

Помогите им понять «кто они такие».

Реклама фокусируется на пользователе и позволяет ему сказать: “Я и есть один из них. Я — часть этого сообщества.”

Эмоции связаны с самовыражением, идентификацией себя.

EXPLORER

Я стремлюсь стать лучше.

Бренды- проводники используют желание человека расти, учиться и проверять свои возможности: «как я могу совершенствоваться?”

Реклама предлагает исследовать свои возможности совершенствования, испытать новые впечатления, окунуться в мир приключений.

Эмоции связаны с достижениями, гордостью, волнением.

Многие бренды Explorer находятся в новых товарных категориях или удивляют новыми идеями.

ICON

Я хочу стать частью огромного мира.

Сегодня икон очень мало.

Они являются лидерами среди лидеров и имеют особый статус.

Иконы только кажутся приземленными, но на самом деле они приглашают людей подключиться к миру за пределами их реальной жизни.

Иконы успешно создают символический мир.

Эмоции относятся к придуманному миру, включают в себя бегство от реальности, сопереживание, удивление и безопасность

А ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВООБЩЕ НУЖНО?

Во-первых, вы можете исследовать рынок, определить в каких зонах находятся ваши конкуренты и попытаться выгодно позиционировать себя.

А во-вторых, для каждой из этих моделей проработан четкий алгоритм подачи рекламных материалов, который поможет вам выстроить более эффективную коммуникацию с вашим потребителем.