Бренд – это не просто торговая марка товара или услуги. Это то, что живет в сознании потребителя. А значит многие бренды зависят от того, как к ним относится потребитель. Либо мы заставляем относится к бренду так, как необходимо нам. Эта модель видения брендов основана на исследовании лидирующих мировых брендов. Она описывает четыре способа взаимодействия брендов со своими потребителями и предлагает различные, альтернативные подходы для описания этой взаимосвязи
Существуют базовые потребности человека:
Делать — “достигать результат лучшим способом”
Быть — “чувствовать себя тем, кем являюсь”
Развиваться “я хочу быть лучше”
Принадлежать “быть частью огромного мира”
И эти потребности определяют 4 модели брендов:

POWER
То, что мне предлагает бренд – это лучшее для меня.
Этот тип бренда отлично работает с людьми, которые нацелены на достижение лучшего результат.
Отношения с этими людьми выстаиваются через конкретные преимущества, которые дает им бренд.
Эмоции связаны с уверенностью в достижении результата, доверием, безопасностью, с тем, что делает жизнь легче.
Используйте в рекламе подход к решению проблем, драматизируйте преимущество УТП.
IDENTITY
Это и есть я!
Настройтесь на дружеские отношения с потребителем.
Помогите им понять «кто они такие».
Реклама фокусируется на пользователе и позволяет ему сказать: “Я и есть один из них. Я — часть этого сообщества.”
Эмоции связаны с самовыражением, идентификацией себя.
EXPLORER
Я стремлюсь стать лучше.
Бренды- проводники используют желание человека расти, учиться и проверять свои возможности: «как я могу совершенствоваться?”
Реклама предлагает исследовать свои возможности совершенствования, испытать новые впечатления, окунуться в мир приключений.
Эмоции связаны с достижениями, гордостью, волнением.
Многие бренды Explorer находятся в новых товарных категориях или удивляют новыми идеями.
ICON
Я хочу стать частью огромного мира.
Сегодня икон очень мало.
Они являются лидерами среди лидеров и имеют особый статус.
Иконы только кажутся приземленными, но на самом деле они приглашают людей подключиться к миру за пределами их реальной жизни.
Иконы успешно создают символический мир.
Эмоции относятся к придуманному миру, включают в себя бегство от реальности, сопереживание, удивление и безопасность
А ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВООБЩЕ НУЖНО?
Во-первых, вы можете исследовать рынок, определить в каких зонах находятся ваши конкуренты и попытаться выгодно позиционировать себя.

А во-вторых, для каждой из этих моделей проработан четкий алгоритм подачи рекламных материалов, который поможет вам выстроить более эффективную коммуникацию с вашим потребителем.
